Социально-психологическая служба МАОУ СОШ № 25 

Школьная Служба Медиации (ШСМ)

ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ ЦЕЛИ

Основной целью деятельности службы является психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе обучения в школе, а также психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса.

ГЛАВНЫЕ ЗАДАЧИ

Одна из задач социально - психологической службы - обеспечить такой психологический климат, когда детям хочется учиться, учителям работать, а родители не жалеют, что своего ребенка отдали
В настоящее время во всем мире много говорят об увеличении конфликтных ситуаций в образовательных учреждениях, о различных методах и способах урегулирования . От успехов в этом направлении зависит не только благоприятный климат в образовательной среде, способствующий усвоению знаний со стороны обучающихся, но и развитие личности , её социальная адаптация. Умение грамотно регулировать конфликты в школьной среде может позволить ребятам извлечь и положительный эффект из конфликтного процесса в виде накопления опыта поведения в конфликтных ситуациях, приобретение способностей их разрешения, а также прогнозирования их последствий. Всему этому обучающиеся могут научиться , если станут волонтерами школьной службы медиации. Для этого нужно:
1 Обратиться с заявлением в кабинет педагога-психолога.
2 Пройти тестирование.
3 Пройти обучение на волонтера-медиатора.
4 Принимать активное участие в работе ШСМ.
Обучение на волонтера –медиатора включает в себя следующие темы:
  • Конфликт. Определение, виды, способы выхода.
  • Конструктивное общение.
  • Особенности возрастных периодов.
  • Командообразование.
  • Проведение занятий с элементами тренинга.
  • Ораторское мастерство.
  • Медиативный подход. Отработка переговоров.

МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

ПЕДАГОГАМ:

РОДИТЕЛЯМ:

РОДИТЕЛЯМ ПОДРОСТКОВ:

Памятка родителям "Ваше внимание к ребенку сможет уберечь от беды" 1стр. 2 стр.

УЧЕНИКАМ:

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА В ШКОЛЕ

  • социально-педагогическая профилактика отклонений в поведении детей и подростков;
  • социально-педагогическая работа с девиантными детьми и подростками;
  • социально-педагогическая поддержка детей и подростков в кризисных ситуациях;
  • социально-педагогическая работа с семьёй.
Основной задачей социального педагога школы является социальная защита прав детей, создание благоприятных условий для развития ребенка, установление связей и партнерских отношений между семьей и школой.

ЦЕЛЬ:

социальная адаптация обучающегося в обществе.

ЗАДАЧИ:

  • Профилактика правонарушений и дезадаптивного поведения учащихся, негативного семейного воспитания.
  • Социальная защита детей, находящихся под опекой.
  • Профилактика правонарушений среди подростков.
  • Организация досуга и отдыха детей и подростков ВШУ.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ
  • директор школы
  • заместитель директора
  • педагоги
  • организаторы досуга
  • педагоги-психологи
ВТОРОЙ УРОВЕНЬ
  • заместитель главы администрации по социальным вопросам
  • сотрудники Комитета образования
  • инспектора ОПДН и КДНиЗП
  • сотрудники Управления социальной поддержки населения и социального обслуживания
  • сотрудники Управления опеки и попечительства

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА

Конституция Российской Федерации Ознакомиться
Гражданский кодекс (ГК РФ) Ознакомиться
Жилищный кодекс (ЖК РФ) Ознакомиться
Семейный кодекс (СК РФ) Ознакомиться
Кодекс об административных правонарушениях (КОап РФ) Ознакомиться
Федеральный закон от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Ознакомиться
Федеральный закон от 24 июля 1998г. №124-ФЗ (ред. от 30.12.2012г) "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Ознакомиться
Федеральный закон от 21 декабря 1996г. №159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (с изменениями и дополнениями) Ознакомиться
Федеральный закон от 24 апреля 2008г. №48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (с изменениями и дополнениями) Ознакомиться
Федеральный закон от 16 апреля 2001г. №44-ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей" (с изменениями и дополнениями) Ознакомиться
Федеральный закон от 24 июня 1999г. №120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (с изменениями и дополнениями) Ознакомиться
Федеральный закон от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Ознакомиться
Постановление Правительства Российской Федерации от 18 июля 1996г. №861 (ред. от 04 сентября 2012 с изменениями, вступившими в силу 18 сентября 2012г) "Об утверждении порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях" Ознакомиться
Постановление Минтруда РФ и фонда социального страхования РФ от 04 апреля 2000г. №26/34 "Об утверждении разъяснения "О порядке предоставления и оплаты дополнительных выходных дней в месяц одному из работающих родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами" (с изменениями и дополнениями) Ознакомиться

ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ ВИДЕОРОЛИКИ (ВНЕШНИЕ ССЫЛКИ НА YOUTUBE)

Вся правда о вреде курения! Смотреть
Горькая правда о пиве Смотреть
Минздрав предупреждает... Смотреть
Сигареты Смотреть

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ