Общественная составляющая
Антикоррупционная политика МАОУ СОШ № 25

    Общественно-государственное управление – это управленческая деятельность, осуществляемая структурами гражданского общества - добровольно сформировавшимися объединениями, ассоциациями и организациями граждан, проводящих общественную образовательную политику на основе демократических процедур самоуправления и соуправления. При общественно-государственном управлении получают распространение культурно-образовательная автономия школы и следующие ценности:
  • признания широкого круга прав и свобод детей и взрослых в сфере образования и их обеспечения;
  • участия детей и взрослых в различных органах школьного соуправления и местного самоуправления;
  • признания их права участвовать в обсуждении, инициировании предложений и принятии решений в сфере образования в рамках деятельности органов школьного соуправления и местного самоуправления;
  • свободного выражения мнения, которое всегда учитывается;
  • регулярной смены (ротации и кооптации) представителей всех субъектов образования в органах самоуправления и соуправления.
    Доминирование общественно-государственных форм управления создаёт условия для:
  • проявления высокой активности членов сообщества и их заинтересованного участия в деятельности;
  • самоорганизации сообществ;
  • действия процедур как прямой демократии (непосредственного участия членов школьного сообщества в решении основных вопросов и претворении решений в жизнь), так и представительной демократии (основанной на выборах).
    Образование как социально-культурный процесс и школа как социально-культурный институт - средоточие интересов как государства, так и гражданского общества. Школа - одновременно и часть общественной жизни, и элемент структуры, подвластный государственному контролю. В условиях развития демократии и расширения практики соуправления школа всё больше опирается на общественные организации и сообщества.
    Задача демократизации управления в результате конструктивного диалога школы, гражданского общества и государства состоит в том, чтобы связать всех субъектов в совместных действиях на основе их реальной заинтересованности в развитии образования.
    Такая связь осуществляется в МАОУ СОШ №25 на основе самостоятельного определения и выбора модели соуправления (действия её органов, в работе которых участвуют все субъекты реализации образовательной политики).
    В МАОУ СОШ №25 в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Саратовской области, Балаковского муниципального района, Уставом Учреждения, иными локальными нормативными актами Учреждения свою деятельность осуществляют следующие добровольно сформировавшиеся объединения граждан:
  • Управляющий совет - является коллегиальным органом самоуправления, реализующим принцип государственно – общественного характера управления образованием и осуществляющим в соответствии с уставом Учреждения решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции общеобразовательного учреждения;
  • Наблюдательный совет - выборный представительный и коллегиальный орган государственно-общественного управления Учреждением, осуществляющий в соответствии с Уставом решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции Наблюдательного совета;
  • первичная профсоюзная организация - добровольное объединение членов профсоюза, работающих в Учреждении, независимо от форм собственности и подчиненности действующее на основании положения, принятого им в соответствии с уставом, или на основании общего положения о первичной профсоюзной организации соответствующего профсоюза.
  • Органом ученического самоуправления в МАОУ СОШ №25 является детская школьная организация «ИДУКСО» (далее ДШО) обучающихся 1-11 классов, созданная на добровольческой основе. Основная цель ДШО – социализация личности, ее устойчивое моральное становление, укрепление духовного и физического здоровья, повышение уровня самоорганизации обучающихся Учреждения.