Назад к списку

В период с 1 по 30 июня 2020г. В МАОУ СОШ № 25 была организована занятость обучающихся 1-6 классов по краткосрочным программам в рамках реализации модели «Полезные каникулы»

Обучение проходило бесплатно и проводилось с детьми в дистанционном режиме. Были реализованы следующие программы: «Photoshop для начинающих», «Бодрое утро или на зарядку становись!», «Волшебное рисование», «Безопасное лето». Запись на программы осуществлялась на портале https://saratov.pfdo.ru/. Охват детей составил 105 человек. 

 Все мы с детства знаем, что хорошо и полезно начинать свой день с зарядки. Само слово «зарядка» уже объясняет, почему – мы заряжаемся энергией, которой должно хватить на весь день. Утренняя зарядка позволяет окончательно проснуться, разбудить мышцы, доставить порцию кислорода «на завтрак» ко всем клеточкам тела, именно поэтому после нее такое приятное ощущение включенности в день. При регулярности она развивает упорство, и дает понятие необходимости. Ребенок понимает, что есть вещи, которые необходимо делать для того, чтобы жить нормальной жизнью: чистить зубы, умываться, причесываться, делать зарядку. Программа «Бодрое утро или на зарядку становись!», была реализована учителями физической культуры: Осиповой О.П. и Батуевым Н.В., программа разработана для детей 7-11 лет. Занятия проходили 2 раза в неделю по 30 минут. Дети с большим удовольствием выполняли различные комплексы утренней зарядки в игровой форме, получали заряд бодрости и хорошего настроения на целый день. Особое внимание уделялось детям, у которых есть трудности в обучении, посредством этой программы у детей повышается самооценка, появляется стремление к познанию нового. Практически вся тематика работы базируется на знаниях, получаемых детьми при изучении общеразвивающих упражнений. Родители обучающихся были заинтересованы в программе такого типа, о чём сообщали. В настоящее время вопросы физической культуры и воспитания вызывают у детей и родителей большой интерес. Программа позволила им приобщиться к здоровому образу жизни. 


 Программа «Волшебное рисование» реализовывалась под руководством учителей начальных классов: Батуевой С.А., Клюшиной И.Н., Шестаковой И.А. Программа имеет художественную направленность, разработана для детей 7-11 лет. Занятия проходили 2 раза в неделю по 30 минут. Программа включала в себя тематическое рисование, иллюстрирование, рисование с натуры, основы изображения простых предметов и натюрморта, животных , растений и пейзажа, а также фигуры и лица человека. Данная программа познакомила ребят с основами изобразительной деятельности. Работа была направлена на развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения. Первые занятия показали, что рисование оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Рисование расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Эмоциональное состояние детей сохраняется на протяжении всей работы кружка, дети с волнением ждали следующего занятия. Незаметно для себя ребята научились наблюдать, думать, фантазировать, владеть различными техниками рисования, составлять композиции. У детей развились такие психические процессы как: внимание, мышление, память, речь, воображение. Рисуя, дети познавали мир, обрели радость чувствования природы и понимания прекрасного на Земле. Для детей - это погружение в волшебную сказку, полёт фантазии, который выливается в интересные и самобытные произведения изобразительного искусства. Изобразительное искусство для детей - необходимый фактор полноценного развития ребёнка! 

 Дополнительная общеобразовательная программа «Школа безопасности» была реализована учителем технологии Косаревой О.М. Программа ориентирована на создание у обучающихся правильного представления о личной безопасности, на расширение знаний и приобретение практических навыков поведения при попадании в экстремальные и чрезвычайные ситуации, а так же способствует развитию кругозора, рассчитана на детей 7-12 лет. Обучение по программе способствовало формированию у обучающихся сознательного ответственного отношения к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих, приобретению навыков сохранения жизни и здоровья в повседневной жизни и в опасных ситуациях. Программа направлена на воспитание у детей таких качеств, как дисциплинированность, внимательность, собранность, ответственность, осторожность, поскольку отсутствие именно этих качеств, становится причиной трагических происшествий. На занятиях обучающиеся познакомились основными правилами для велосипедистов, с правилами ПДД, чем опасен огонь и почему нельзя, играть с огнем и как вести себя во время пожара. С основными правилами безопасности в повседневной жизни, что такое экстренная служба и куда звонит, а так же какие несет опасные ситуации природного характера и что нужно делать при таких ситуациях. Работа, дала возможность обобщить и закрепить знания обучающихся с основными правилами, которые необходимо соблюдать повседневной жизни, на улице, в общественных местах и т.д. 

Photoshop для детей – отличная возможность освоить азы работы с известной программой, научиться владеть основными инструментами, заложить профессиональный фундамент для будущей карьеры. Для чего детям изучать photoshop? Во-первых, это творчески развивает деток. Если взрослый может выражать свои мысли в разнообразных «взрослых» формах, то для ребенка главным остается этот незапятнанный островок фантазии и воображения. Создавать интересные рисунки, экспериментировать с цветами и формами, редактировать фотографии весело и интересно. На это способен только творческий ребенок! Реализация программы «Photoshop для начинающих» была осуществлена учителем технологии Гайворонским Д.В. «Photoshop для начинающих» относится к общеразвивающим программам, имеет техническую направленность, разработана для детей среднего школьного возраста. Актуальность дополнительной общеобразовательной программы «Photoshop для начинающих» объясняется углублением информатизации образования, предоставлением учащимся возможности освоения графического редактора Adobe Photoshop в качестве дополнительного старта для более глубокого знакомства с компьютерными технологиями в дальнейшей жизни. Учебные занятия проводились в индивидуальной форме. Учащимся присылался материал по программе на электронную почту. Учебный и методический материал содержал теоретическую и практические части, необходимые для изучения и выполнения предложенных заданий. Дистанционная форма программы дала возможность обучения в удобное для учащегося время, в любом местонахождении. Таким образом, Photoshop для детей – отличная возможность развить в них задатки будущей профессии. А таких специальностей – целое море! «Фотошоперы» ценятся везде.