Назад к списку

Если в проекте - уже победил!

Обучающиеся МАОУ СОШ №25 получили подарки за участие в большом проекте. Они заняли четвёртое место в конкурсе образовательного центра "Сириус" и Компании "ФосАгро" "Уроки настоящего". Место не призовое, но в данном случае работает олимпийский принцип: главное не победа, а участие! И это не просто красивые слова - наши школьники, наряду с ровесниками из полсотни российских городов выполняли задание учёных компании.


 Учителя химии школы 25 Любовь Васильевна Зимина и Галина Дмитриевна Потапкина рассказывают: "Перед ребятами стояла настоящая научная задача: собрать лабораторную установку и оценить предложенную методику растворимости гранулированных удобрений. Следовало подобрать оптимальный состав для гранулирования, чтобы удобрения в почве растворялись равномерно, без потери питательных качеств. На всё десять дней! На учительском совете мы решили объединить восьмиклассников, а также учеников девятых и десятых "ФосАгро классов". Надо сказать, школьники своих наставников приятно удивили. Разделились на группы, распределили обязанности. Одни мастерили установку (на штативе разместили медицинскую капельницу), другие решали, какой выбрать состав для смазки поверхности гранул, чтобы растворялись в воде не так быстро. Подключились даже простуженные с температурой. Девятиклассница Даша Перцева свой больничный провела в интернете, но не ради лайков - сидела на агрономических форумах. Мозговой штурм занял не меньше недели. И вот они, экспериментальные гранулы, заботливо обмазанные со всех боков, одни растительным маслом, другие силикатным гелем, лежат под капельницей и тают. Хватило во время работы и курьёзов. Десятиклассник Алексей Ерышов вспоминает, как с друзьями пытались "подогнать" почти метровую капельницу под нужный им размер и потом боролись с протечками с помощью скотча. Чувствовали себя настоящими учёными экспериментаторами. За короткий спринтерский срок им удалось не только работу провести, но и выводы описать, и презентацию сделать. Кстати, вывод стоящий: растительное масло лучше всего препятствует быстрому растворению гранул. Вот и участие в подобных проектах уж точно поможет новым знаниям в головах будущих химиков усвоится на все сто. Поздравить наших ребят приехал один из разработчиков задания, Валерий Соколов, начальник отдела качества и стандартизации АО «НИУИФ». Он отметил: "Стать четвёртыми из полсотни участников это замечательный результат. Балаковский коллектив единственный, разносторонний по возрасту. Педагоги объединили девятиклассников, десятиклассников и будущих выпускников «ФосАгро-классов» и ребята продемонстрировали серьёзный потенциал. 

 Ольга Джиошвили, ведущий специалист отдела развития персонала АО «Апатит»: «Уроки настоящего» - проект образовательного центра «Сириус». Суть его в том, чтобы школьники познакомились с работой ведущих компаний страны. Партнёров у «Сириуса» немало: от «Роскосмоса» до «Яндекса». Каждый месяц одна из компаний партнёров предлагает свою лекцию, на актуальную производственную тему, мастер класс и проектную задачу. В этом году к сотрудничеству с «Сириусом» присоединилась и компания «ФосАгро». К разработке учебной и практической части подключились учёные Научно-исследовательского института по удобрениям и инсектофунгицидам им. Я.В.Самойлова, профессора наших вузов – партнёров, преподаватели «ФосАгро-колледжей». Мы консультировались с педагогами наших профильных классов, ведь все материалы должны быть адаптированы для школьников. Наш проект разлетелся по всем городам и весям России. Отзывы радуют: многие российские школьники признались, что после работы нашим заданием по-другому стали смотреть на тему удобрений, и даже всерьёз задумались над выбором профессии химика. А мы тем временем готовим новую лекцию и домашнее задание для будущих слушателей – студентов ВУЗов. Старт в сентябре.