Назад к списку

11 декабря 2019 года в МАОУ СОШ № 25 прошел педагогический совет на тему: «Повышение учебной мотивации обучающихся»

Современная школа находится на стадии обновления, постоянно происходит совершенствование содержания образования и организационных форм, внедрение инновационных технологий обучения. Не смотря на это, взрослые сталкиваются с одной серьезной проблемой: «ребенок не хочет учиться». Действительно, формирование учебной мотивации — одна из центральных проблем современной школы.11 декабря 2019 года в МАОУ СОШ № 25 прошел педагогический совет на тему: «Повышение учебной мотивации обучающихся». На мероприятие, кроме педагогов школы, были приглашены работники Государственного бюджетного учреждения Саратовской области «Центр психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей» г. Балаково. И, хотя, подобные методические мероприятия в школе не редкость, данный педсовет стал важным событием в жизни двух коллективов. 


 Организаторами был выбран интерактивный формат его проведения, что способствовало тесному партнерскому взаимодействию в поиске путей решения проблемы, объединяющей всех: учителей и воспитателей. После традиционного знакомства в режиме групповой работы участники события расшифровывали известные цитаты ученых и педагогов-новаторов, предававших проблеме повышения учебной мотивации огромное значение. Затем вспомнили основные постулаты педагогики и психологии: дали определение таким понятиям, как мотивация, мотив. Подробно рассмотрели типы отношения обучающихся к учебе, основные группы мотивов и уровни мотивации, возрастные особенности формирования мотивации школьников и факторы, влияющие на данные процессы.Развитие человека осуществляется во взаимодействии и под влиянием окружающей среды. Оно тесно взаимосвязано с процессом социализации. Так, травматический опыт, полученный в раннем возрасте (унижения, жестокое обращение и пр.) оставляют свой отпечаток в эмоциональной сфере личности и могут сказаться в «отсроченном эффекте». В школе ребенок, переживший серьезные жизненные испытания и попавший в государственное учреждение, часто испытывает трудности в учении. Именно поэтому объектом исследования в рамках подготовки к педсовету была выбрана категория воспитанников центра.Педагог должен учитывать особенности развития и социализации ребенка, так как они напрямую связаны с мотивацией к учению. Для того, чтобы эффективно воздействовать на мотивационную сферу обучающегося, необходимо четко представлять себе его социально-психологические особенности. Педагог-психолог МАОУ СОШ № 25 Сурина Елена Александровна по результатам мониторингового исследования представила «Обобщенный социально-педагогический портрет обучающегося – воспитанника центра».Главная задача мотивации учения — организация учебной деятельности, которая максимально способствовала бы раскрытию внутреннего мотивационного потенциала личности ученика. В педагогической практике существует множество методов и технологий формирования и развития мотивационной сферы.В рамках панельной дискуссии «Педагогические технологии по повышению учебной мотивации воспитанников центра» участники рассмотрели множество различных технологий: использование групповых форм обучения, социоигровые технологии на уроке, технологии повышения познавательной активности обучающихся, дифференцированное обучение, экспериментальные технологии, создание ситуации успеха, технологии общения в социуме. Каждая группа педагогов не только представляла свой опыт практической работы, но и выступала в роли эксперта, оценивая возможные риски использования данных технологий, подчеркивая их положительное влияние, давая им эмоциональную оценку. Во время выступлений педагоги школы использовали видеофрагменты с уроков и внеклассных мероприятий.Сотрудники центра в это время «голосовали» за наиболее эффективные технологии, анализировали их позитивное влияние на воспитанников.Рефлексия показала большой процент погружения в данную проблематику всех присутствующих на педагогическом совете. Высокая оценка была дана работе внутри команд.Видео-интервью с воспитанниками, снятое в центре накануне педсовета, подтвердило необходимость оказания психолого-педагогической помощи подросткам в решении школьных проблем и усилило эмоциональный эффект. В завершении участниками события были сформулированы 10 основных шагов по преодолению проблемы низкой учебной мотивации школьников.Руководители учреждений: Теплова Елена Витальевна и Бузаева Татьяна Александровна, подводя итоги педсовету, выразили надежду на дальнейшее плодотворное сотрудничество двух педагогических коллективов.В роли организаторов и модераторов встречи выступали заместители директора по учебно-воспитательной работе Кондакова Ольга Петровна и Гуськова Наталья Александровна.